СЦЕПЛЕНИЕ POWERSHIFT 6DCT450 (MPS6)

PowerShift 6DCT450 (MPS6) – это популярная роботизированная АКПП с мокрым двойным сцеплением. Относится к классу преселективных трансмиссий. Конструктивно представляет собой механическую коробку с двумя входными и двумя выходными валами: один отвечает за четные передачи, другой – за нечетные. Но при этом, в отличие от механики, в качестве сцепления выступает барабан сложной конструкции – сцепление обеспечивают фрикционные диски, работающие в масляной ванне.

Что такое сцепление PowerShift 6DCT450 (MPS6)

DCT (Dual Clutch Transmission) – в данный момент наиболее технологически совершенный вид роботизированных трансмиссий. Коробка позволяет подключить шестерни следующей по очереди передачи во время работы текущей и переключиться на нее без потери крутящего момента, просто "разорвав" сцепление одного входного вала, и тут же активировать второй входной вал. Преимущества DCT-коробок заключаются в очень быстром переключении передач (около 10 миллисекунд) и максимально высоком (благодаря отсутствию гидротрансформатора) КПД среди всех автоматических трансмиссий, что позволяет значительно экономить топливо. Основные представители – трансмиссии DSG 6 и DSG 7, которые используются группой VAG, DCT (Ford, Volvo, Chrysler, Dodge, Fiat, Land Rover), и другие – Porshe свои спорткары оснащает коробкой собственного производства PDK.

Виды сцеплений PowerShift 6DCT450 (MPS6)

Двойное сцепление является слабым местом всех подобных трансмиссий и первым выходит из строя. Данный узел можно условно разделить на две составляющих:

  • Барабан сцепления с поршнями и фрикционными дисками;
  • Демпфер, задача которого – сглаживание ударных нагрузок, передающихся от двигателя в момент переключения передач.

Ремонт барабана сцепления заключается в замене фрикционных (и стальных, если от перегрева их повело, либо износ по толщине критичен) дисков, замене поршней и уплотнений. В случае с демпфером по-другому: изначально он спроектирован не подлежащим ремонту и заменяется в сборе. Мы предлагаем более доступный вариант восстановления демпфера до нового заводского состояния.

НА КАКИЕ МОДЕЛИ МАШИН УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СИСТЕМА POWERSHIFT?

Ford

  • Focus (2008 – по настоящее время);
  • C-MAX (2008 – по настоящее время);
  • C-COUPLE (11, 2.0 л);
  • S-MAX (2010 – по настоящее время);
  • Mondeo (2008 – по настоящее время);
  • Escape (12-16, 2.0 л);
  • Fusion (14-16, 2.0 л);
  • Fiesta (2010 – по настоящее время);
  • Galaxy (2010 – по настоящее время);
  • Kuga (2010 – по настоящее время);
  • Ecosport (2012 – по настоящее время);

Volvo

  • C30 (2008-2012);
  • S40 (2008-2012);
  • V50 (2008-2012);
  • C70 (2009-2013);
  • V70 (2009-2015);
  • S80 (2009-2015);
  • S60 (2010 – по настоящее время);
  • V60 (2010 – по настоящее время);
  • V40 (2012 – по настоящее время);
  • XC60: 10-11, 2.0 л;
  • XC90: 10-11, 2.4 л;

Chrysler

  • 200: 07-14, 2.0 л;
  • Sebring: 0,7-10, 2.0 л, 2.2 л;

Dodge

  • Avenger: 07-14, 2.0 л;
  • Journey: 0,8-16, 2.0 л, 2.2 л;

Fiat

  • D-CUV: 11, 2.0 л;

Land Rover

  • Freelander (LR2): 10-11, 2.0 л, 2.2 л;
  • Range Rover: 11, 2.0 л, 2.2 л;

И на другие автомобильные марки.

Ситуации, приводящие к выходу из строя PowerShift 6DCT450 (MPS6)

Многие из ситуаций, при которых требуется замена сцепления PowerShift, связаны с неправильной эксплуатацией автомобиля. Среди вредных привычек, которые приводят к выходу системы из строя:

  • педаль сцепления продолжает удерживаться после запуска;
  • двигатель запускается на высоких оборотах;
  • нажатие на педаль сцепления, когда ТС простаивает в пробках, на светофоре, перекрестке и т.д.

Если эксплуатации транспортного средства не будет уделяться должное внимание, износ деталей будет происходить значительно быстрее.

Определить проблему со сцеплением можно по ряду таких внешних признаков, как толчки и удары при переключении передач (их интенсивность со временем только усиливается). Если поломка является запущенной, в результате диагностики будут выявлены ошибки P284A и P284B (у моделей автомобилей марки Ford) – заедание вилки переключения передач. Они свидетельствуют о разрушении демпферного диска.

При износе дисков сцепления перечень необходимых для устранения проблемы ремонтных работ редко ограничивается их заменой. Если демпфер пришел в негодность, начинают болтаться или трескаться пружины, ломаются выполненные из пластика направляющие. В результате движение сопровождается периодическими толчками и повышенной вибрацией. Другая проблема PowerShift 6DCT450 (MPS6) – крышка сальника. Из-за конструктивных особенностей преждевременно изнашивается уплотнительное кольцо, на что указывают наличие течи и перекос крышки.


Износ вилок сцепления – одна из наиболее распространенных поломок, причин для возникновения которой может быть две:

  • смещение магнита, с которого осуществляется считывание информации посредством электронного блока;
  • поломка его пластикового крепления.

Поломка троса привода и системы рычагов – другая ситуация, при которой сцепление способно выйти из строя. Так как это механические элементы, проблема в большинстве случаев решается посредством установки новых комплектующих. Также причиной поломки может послужить заполнение гидравлической системы воздухом.

Нередко в специализированные сервисы обращаются автовладельцы, ставшие жертвами некачественно выполненного ремонта.

ВАЖНО! Восстановление работы PowerShift 6DCT450 (MPS6) требует вмешательства со стороны мастера высокой квалификационной категории.

Симптомы неисправности сцепления PowerShift 6DCT450 (MPS6)

Исправная система сцепления обеспечивает качественную передачу мощности от двигателя к колесам. Авто демонстрирует отличные показатели динамики и не требует много топлива на содержание, а при переключении передач не возникает трудностей – все происходит максимально плавно.

На наличие проблем в работе PowerShift 6DCT450 (MPS6) указывает ряд признаков:

  • сцепление не включается;
  • при работе прибора возникают рывки;
  • включение и выключение прибора сопровождает сильный шум.

Перечисленные выше признаки характеризуются целым комплексом причин. Первый может быть связан:

  • выставленными по ошибке зазорами;
  • повреждением диска;
  • поломкой диафрагменной пружины;
  • нарушением работы педали;
  • необходимостью дополнительной регулировки педали;
  • необходимостью смазки подшипника.

Сбои в работе гидравлики могут возникнуть из-за загрязнения. Включение сцепления может сопровождаться проблемами не только при повреждении диска, но и при попадании на него масла даже в небольшом количестве. При недостаточном количестве жидкости также могут возникать перебои в работе. В процессе эксплуатации нажимные пружины ослабевают, что сопровождается сложностями при включении системы. В этом случае достаточно обычной отладки оборудования.

ВАЖНО! Наиболее очевидным признаком, указывающим на поломку системы сцепления, служит чрезмерная вибрация. Ее возникновение связано с плохо закрепленным силовым механизмом, износом оборудования или повреждением комплектующих.

О ЧЕМ ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ POWERSHIFT 6DCT450 (MPS6)?

  • При выходе сцепления из строя недостаточно одной замены дисков – обычно требуется ревизия или замена корзины, крышки сальника, клапанов.
  • Содержащиеся в трансмиссионной жидкости взвеси служат причиной выхода из строя соленоидов и быстрого износа механических деталей.
  • Замена масла должна производиться в соответствии с регламентом, поскольку трансмиссия боится загрязнений.
  • Регламентные сроки замены жидкости можно сократить, если манера вождения владельца авто является агрессивной, а езда осуществляется по некачественному дорожному покрытию.

ВАЖНО! Рано или поздно ремонт, или замена сцепления потребуется в любом случае даже если правила эксплуатации соблюдались неукоснительно – система подвержена износу и имеет ограниченный срок эксплуатации. Важно вовремя обнаружить первые признаки износа и обратиться за профессиональной помощью.