ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СЦЕПЛЕНИЕ

Сцепление механической коробки передач составлено из трех главных деталей, помещенных между маховиком двигателя и входным валом КПП.

Диск сцепления — вращающаяся круглая металлическая пластина (которую ещё называют «ведомый диск»), покрытый фрикционными накладками с обеих сторон (которые ещё называют «феродо»). Диск расположен между маховиком двигателя и нажимным диском сцепления и зажат плотно между ними, когда сцепление включено.

Корзина сцепления — пружинная металлическая пластина, которая быстро вращается с маховиком и зажимает диск сцепления между собой и маховиком.

Выжимной подшипник служит связью между диском сцепления и корзиной. Когда водитель нажимает педаль сцепления, этот подшипник отделяет корзину и диск сцепления от маховика, чтобы разъединить двигатель и трансмиссии; когда водитель отпускает педаль сцепления, подшипник позволяет пружинам сдвинуть все обратно и сцепление включается. Выжимной подшипник сильно изнашивается и может при этом визжать.

НАЗНАЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Главное назначение сцепления – это регулировка крутящего момента в части его передачи от маховика двигателя на трансмиссию. Говоря простым языком, этот элемент позволяет в нужные моменты плавно разъединять и состыковывать маховик мотора с трансмиссией.

Данное устройство бывает двух основных типов:

  • однодисковое – такое сцепление устанавливается на подавляющее большинство легковых автомобилей;
  • многодисковое – оно чаще встречается в грузовиках и спецтехнике.

Кроме того, сцепление может быть:

  • сухим или «влажным» (когда основные механизмы погружены в своеобразную масляную ванну);
  • с электрическим, механическим, гидравлическим и комбинированным приводом;
  • с конструкцией нажатия на прижимной диск в виде кругового расположения пружин или с центральной диафрагмой.

Сцепление двух видов: однодисковое и двухдисковое.

ВИДЕО О РАБОТЕ СЦЕПЛЕНИЯ

СИМПТОМЫ ИЗНОСА СЦЕПЛЕНИЯ

Симптомы износа сцепления, которые должны насторожить водителя и которые могут свидетельствовать, что замена сцепления не за горами:

  • затруднение переключения передач заднего и переднего хода;
  • пробуксовка (неполное включение) сцепления, включая отсутствие надлежащего при данной передаче ускорения и заметную потерю мощности на подъемах;
  • рывки при включенном сцеплении, а также посторонние вибрации, шумы и стуки;
  • скрип и подергивание педали сцепления при нажатии на нее;
  • ярко выраженный запах горелого пластика при эксплуатации машины.