Сцепление механической коробки передач составлено из трех главных деталей, помещенных между маховиком двигателя и входным валом КПП.
Диск сцепления — вращающаяся круглая металлическая пластина (которую ещё называют «ведомый диск»), покрытый фрикционными накладками с обеих сторон (которые ещё называют «феродо»). Диск расположен между маховиком двигателя и нажимным диском сцепления и зажат плотно между ними, когда сцепление включено.
Корзина сцепления — пружинная металлическая пластина, которая быстро вращается с маховиком и зажимает диск сцепления между собой и маховиком.
Выжимной подшипник служит связью между диском сцепления и корзиной. Когда водитель нажимает педаль сцепления, этот подшипник отделяет корзину и диск сцепления от маховика, чтобы разъединить двигатель и трансмиссии; когда водитель отпускает педаль сцепления, подшипник позволяет пружинам сдвинуть все обратно и сцепление включается. Выжимной подшипник сильно изнашивается и может при этом визжать.
Главное назначение сцепления – это регулировка крутящего момента в части его передачи от маховика двигателя на трансмиссию. Говоря простым языком, этот элемент позволяет в нужные моменты плавно разъединять и состыковывать маховик мотора с трансмиссией.
Данное устройство бывает двух основных типов:
Кроме того, сцепление может быть:
Сцепление двух видов: однодисковое и двухдисковое.
Симптомы износа сцепления, которые должны насторожить водителя и которые могут свидетельствовать, что замена сцепления не за горами: