8 (800) 500-67-44 звонок по РФ бесплатный
+7 (921) 356-26-40
09:00 – 20:00 по Мск

Как проверить двухмассовый маховик

Вопреки распространенному мнению, главная причина неисправности двухмассового маховика — не низкое качество или производственный брак элемента, а его естественный износ и отсутствие должного ухода за транспортным средством. Многие автовладельцы задумываются о посещении сервис-центра и проведении полной диагностической проверки только после появления тех или иных неисправностей в работе транспортного средства.

При каких обстоятельствах следует проверять двухмассовый маховик?

Первым признаком для беспокойства служит появление посторонних звуков. К примеру, разбалансировку сопровождает громкое жужжание или гудение, которое нарастает при увеличении оборотов. Стрекот на холостом ходу, тон которого меняется при нажатии на педаль сцепления, а также ощутимое подергивание и вибрация при разгоне с низких оборотов на высокой передаче.

Однако не следует спешить с постановкой диагноза! Схожими симптомами может сопровождаться поломка других элементов конструкции — выхлопной системы, тепловой защиты, опоры двигателя и коробки передач, навесного оборудования. Со стопроцентной точностью установить истинную причину неисправности возможно только путем проведения комплексной диагностической проверки со снятием или без снятия двухмассового маховика.

Как проверить двухмассовый маховик и стоит ли делать это самостоятельно?

Состояние элемента можно оценить визуально посредством измерения осевого люфта и угла поворота. Однако для этого потребуется демонтаж коробки передач, что без использования специального оборудования и следования установленного производителем регламента может обернуться как удорожанием предстоящих ремонтных работ, так и необратимыми последствиями для автомобиля.

Впрочем, прежде чем обратиться за помощью к профессионалам, можно провести несложный тест: используя высокую передачу, снизить скорость до полутора тысяч оборотов в минуту, после чего выжать газ в пол. Если посторонние звуки отсутствуют, можно сделать вывод, что элемент пребывает в хорошем состоянии. Однако не следует слишком часто проводить подобный тест, поскольку в ходе него маховик испытывает чрезмерно сильную нагрузку.

Проверка двухмассового маховика включает в себя несколько основных этапов:

  • разборка элемента и выявление степени износа поверхности;
  • очистка всех составляющих элемента от старого смазочного материала и от других продуктов износа;
  • дефектовка (отбраковка) изношенных или деформированных комплектующих;
  • сборка конструкции элемента с применением новых комплектующих;
  • балансировка элемента на высокоточном стенде.

Что потребуется в результате проведения проверки — восстановление или замена маховика на новый? Все решается в индивидуальном порядке, и главным образом зависит от состояния элемента и степени сложности поломки.

Двухмассовый маховик подлежит замене в следующих случаях:

  • при образовании трещин на рабочей поверхности;
  • при потере смазочного материала;
  • при блокировке (демонтажные отверстия перекрыты болтами) или затрудненном повороте маховика в любую из сторон.

Для замены должны использоваться оригинальные комплектующие с аналогичными техническими характеристиками. По факту выполнения работ специалистами должна быть выполнена проверка корректности функционирования элемента и его балансировка.