8 (800) 500-67-44 звонок по РФ бесплатный
+7 (921) 356-26-40
09:00 – 20:00 по Мск

НАЗНАЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Главное назначение сцепления – это регулировка крутящего момента в части его передачи от маховика двигателя на трансмиссию. Говоря простым языком, этот элемент позволяет в нужные моменты плавно разъединять и состыковывать маховик мотора с трансмиссией.

Данное устройство бывает двух основных типов:

  • однодисковое – такое сцепление устанавливается на подавляющее большинство легковых автомобилей;
  • многодисковое – оно чаще встречается в грузовиках и спецтехнике.

Кроме того, сцепление может быть:

  • сухим или «влажным» (когда основные механизмы погружены в своеобразную масляную ванну);
  • с электрическим, механическим, гидравлическим и комбинированным приводом;
  • с конструкцией нажатия на прижимной диск в виде кругового расположения пружин или с центральной диафрагмой.

Сцепление двух видов: однодисковое и двухдисковое.

ВИДЕО О РАБОТЕ СЦЕПЛЕНИЯ

СИМПТОМЫ ИЗНОСА СЦЕПЛЕНИЯ

Симптомы износа сцепления, которые должны насторожить водителя и которые могут свидетельствовать, что замена сцепления не за горами:

  • затруднение переключения передач заднего и переднего хода;
  • пробуксовка (неполное включение) сцепления, включая отсутствие надлежащего при данной передаче ускорения и заметную потерю мощности на подъемах;
  • рывки при включенном сцеплении, а также посторонние вибрации, шумы и стуки;
  • скрип и подергивание педали сцепления при нажатии на нее;
  • ярко выраженный запах горелого пластика при эксплуатации машины.